Математика
В результате изучения
курса математики
обучающиеся на уровне начального общего образования:
научатся использовать начальные
математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений,
оценки количественных и пространственных отношений;
овладеют основами логического и
алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи,
приобретут необходимые вычислительные навыки;
научатся применять математические знания и
представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения
математических знаний в повседневных ситуациях;
получат представление о числе как
результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять
устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный
компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить
его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
познакомятся с простейшими геометрическими
формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры,
овладеют способами измерения длин и площадей;
приобретут в ходе работы с таблицами и
диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности
умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут
научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые
формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Числа и величины
Выпускник научится:
-
читать,
записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
-
устанавливать
закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и
составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному
правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение
числа в несколько раз);
-
группировать
числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
-
классифицировать
числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
-
читать,
записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость),
используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними
(килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр —
дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
-
выбирать
единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени),
объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
-
выполнять
письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и
деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием
таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических
действий (в том числе деления с остатком);
-
выполнять
устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и
трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с
нулём и числом 1);
-
выделять
неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
-
вычислять
значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со
скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
-
выполнять
действия с величинами;
-
использовать
свойства арифметических действий для удобства вычислений;
-
проводить
проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и
оценки результата действия и др.).
Выпускник научится:
-
устанавливать
зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения
задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
-
решать
арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с
повседневной жизнью;
-
решать
задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина,
треть, четверть, пятая, десятая часть);
-
оценивать
правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
-
решать
задачи в 3—4 действия;
-
находить
разные способы решения задачи.
Пространственные сотношения
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
-
описывать
взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
-
распознавать,
называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой
угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
-
выполнять
построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат,
прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
-
использовать
свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
-
распознавать
и называть геометрические тела (куб, шар);
-
соотносить
реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть
геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
-
измерять
длину отрезка;
-
вычислять
периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и
квадрата;
-
оценивать
размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр
многоугольника,
площадь фигуры, составленной из
прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
-
читать
несложные готовые таблицы;
-
заполнять
несложные готовые таблицы;
-
читать
несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
-
читать
несложные готовые круговые диаграммы;
-
достраивать
несложную готовую столбчатую диаграмму;
-
сравнивать
и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и
диаграмм;
-
понимать
простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («...и...», «если...
то...», «верно/неверно, что...», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
-
составлять,
записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
-
распознавать
одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
-
планировать
несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью
таблиц и диаграмм;
-
интерпретировать
информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять,
сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).