Иностранный язык
1.2.8.
Иностранный ( английский) язык
1)
приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями
иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей;
освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для
овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном
языке, расширение лингвистического кругозора;
3) формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого
языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с
детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы».
В результате изучения иностранного
языка при получении начального общего образования у обучающихся будут
сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного
языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся
приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства
межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других
народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Знакомство с
детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит
основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет
способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры
своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у
обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке
родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными
сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.
Совместное
изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных
ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства
патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше
осознать свою этническую и национальную принадлежность.
Процесс овладения
иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в
формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках
иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение
своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут
способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.
В результате
изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у
обучающихся:
сформируется
элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и
готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной
(говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с
учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится
лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого
языка и его некоторых отличиях от родного языка;
будут заложены
основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные
коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые
средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными
речевыми партнерами;
сформируются
положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету
«Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и
специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по
овладению иностранным языком на следующем уровне образования.
Говорение
Выпускник научится:
-
участвовать
в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в
англоязычных странах;
-
составлять
небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
-
рассказывать
о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
-
воспроизводить наизусть небольшие произведения
детского фольклора;
-
составлять краткую характеристику персонажа;
-
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
-
понимать
на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и
вербально/невербально реагировать на услышанное;
-
воспринимать
на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений,
рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
- понимать основную информацию
услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом
материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);
-
использовать контекстуальную или языковую догадку;
-
- не обращать внимания на незнакомые
слова, не мешающие понимать основное содержание текста
Выпускник получит возможность научиться:
-
воспринимать на слух аудиотекст и полностью
понимать содержащуюся в нём информацию;
-
использовать контекстуальную или языковую догадку
при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
-
соотносить
графический образ английского слова с его звуковым образом;
-
читать
вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая
правила произношенияи соответствующую интонацию;
-
читать
про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на
изученном языковом материале;
-
читать
про себя и находить в тексте необходимую информацию.
-
пользоваться справочными материалами (англо-русским
словарём) с применением знаний алфавита и транскрипции;
Выпускник получит возможность научиться:
-
догадываться о значении незнакомых слов по
контексту;
-
не обращать внимания на незнакомые слова, не
мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
-
выписывать
из текста слова, словосочетания и предложения;
-
писать
поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на
образец);
-
писать
по образцу краткое письмо зарубежному другу.
-
правильно списывать
Выпускник получит возможность научиться:
-
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к
тексту;
-
составлять рассказ в письменной форме по
плану/ключевым словам;
-
заполнять простую анкету;
-
правильно оформлять конверт, сервисные поля в
системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средстваи навыки оперирования ими Графика, каллиграфия,
орфография
Выпускник научится:
-
воспроизводить
графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита
(полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
-
пользоваться
английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
-
списывать
текст;
-
восстанавливать
слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
-
отличать
буквы от знаков транскрипции.
-
писать все буквы английского алфавита и основные
буквосочетания (полупечатным шрифтом).
Выпускник получит возможность научиться:
-
сравнивать и анализировать буквосочетания
английского языка и их транскрипцию;
-
группировать слова в соответствии с изученными
правилами чтения;
-
уточнять написание слова по словарю;
-
использовать экранный перевод отдельных слов (с
русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
-
различать
на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы
произношения звуков;
-
соблюдать
правильное ударение в изолированном слове, фразе;
-
различать
коммуникативные типы предложений по интонации;
-
корректно
произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
-
распознавать связующее r
в речи и уметь его использовать;
-
соблюдать интонацию перечисления;
-
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных
словах (артиклях, союзах, предлогах);
-
читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
-
узнавать
в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе
словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
-
оперировать в процессе общения активной лексикой в
соответствии с
коммуникативной
задачей;
-
восстанавливать
текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
-
догадываться о значении незнакомых слов, используя
различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным
элементам и т. д.).
Выпускник получит возможность научиться:
-
узнавать простые словообразовательные элементы;
-
опираться на языковую догадку
в процессе чтения и аудирования
(интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
-
распознавать и употреблять в речи
основные коммуникативные типы предложений;
-
распознавать в тексте
и употреблять в
речи изученные части речи:
существительные с
определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и
множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can,
may, must; личные,
притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной,
сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до
30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и
пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
-
узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
-
использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s
interesting), предложения с конструкцией
there is/there are;
-
оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);
-
оперировать в речи наречиями времени
(yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени
(much, little, very);
-
распознавать в тексте и дифференцировать слова по
определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые
глаголы).
-
понимать и использовать в речи
сложносочинённые предложения с союзами
and и but.
-